Решение б/н Решение по делу № 490/З-2016 от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «18» июля  2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «18» июля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» июля 2016г.                         г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Ланцман Л.И. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

        

при участии:

- <…> – представителя ФГБО УВО «Кемеровский Государственный университет (далее также – КемГУ), по доверенности

 

рассмотрев  дело № 490/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово

 законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339100007616000013  “Ремонт первого корпуса”,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         13.07.2016г., 14.07.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Строительная компания «Фаворит» и ООО «ПожарТехМонтадж» (именуемые в дальнейшем – Заявители) на действия заказчика – КемГУ  при проведении электронного аукциона №0339100007616000013  “Ремонт первого корпуса”.

         Согласно доводам жалоб, имеющих идентичное содержание, аукционная документация не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ44-ФЗ в связи со следующими  недостатками:

П.4 Показателей используемых материалов Технического задания (далее везде по тексту –ТЗ) в отношении Ацетилена технического растворенного, газообразного указано.  Плотность при 0 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) - 1,173 кг/м3. 

Заказчиком установлено требование соответствия ГОСТ 5457-75.

Согласно инструкции по заполнению «в случае если в техническом задании  предложены к использованию взаимоисключающие товары, взаимоисключающие марки или взаимоисключающие  характеристики, которых перечислены через запятую или «/», в данном случае, при заполнении конкретных показателей, следует выбрать один из предложенных в техническом задании вариантов характеристик или марок товаров. Согласно ГОСТ 5457-75 плотность указана только для газообразного ацетилена, тем самым Заказчик не предоставляет выбора Участника в плане указания растворенного ацетилена, т.о. Заказчик вводит Участника в заблуждение.

П.11 Проволока сварочная легированная диаметром 4 мм или 5 мм

Диаметр может находиться в пределах от 3 до 5 мм

Согласно инструкции по заполнению «если в техническом задании при указании требований к характеристикам материала прописан диапазон цифровых значений со словами «в пределах» участнику размещения заказа следует указать конкретное значение характеристики товара, которое лежит в указанном диапазоне при этом указанные значения не включаются в диапазон допустимых значений, так же значения показателей, указанные с предлогом «до» означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение из диапазона, при этом указанное максимальное значение заданного диапазона не включается в диапазон требуемых значений». Таким образом, установив требование к диаметру «до 5 миллиметров» Заказчик прямо противоречит своему же требованию, указанному выше «Проволока сварочная легированная диаметром 4 мм или 5 мм. Таким образом Заказчик вводит Участника в заблуждение.

П.13 Раствор готовый отделочный

Заказчиком установлено требование соответствия ГОСТ 28013-98.

В ГОСТ 28013-98 отсутствует понятие «отделочный», Заказчиком использован нестандартный показатель, при этом в документации отсутствует обоснование использования такого показателя

П.17 Гипсовые вяжущие быстро твердеющие, нормально твердеющие, среднего помола.

Заказчиком установлено требование соответствия ГОСТ 125-79.

Так же указано: индекс сроков твердения Б, В.

Согласно таблицы 2 ГОСТ 125-79 вид вяжущего соответствует конкретному значению индекса срока твердения. Так, для быстротвердеющего вяжущего указан индекс «А», для нормальнотвердеющего вяжущего индекс «Б», для медленнотвердеющего индекс «В». Заказчиком предоставлена возможность выбора вяжущего только быстротвердеющего или нормальнотвердеющего, при этом отсутствует индекс «А», но присутствует индекс «В», что вводит Участника в заблуждение.

Заказчиком указано: индекс степени помола I, II, III.

Согласно таблицы 3 ГОСТ 125-79 вид вяжущего соответствует конкретному значению индекса степени помола. Заказчиком прямо указано, что вяжущее среднего помола, по ГОСТ 125-79 ему соответствует только один индекс- II, предоставляя возможность указания остальных индексов Заказчик вводит Участника в заблуждение, тем самым нарушая 44-ФЗ в части объективного описания объекта закупки

Заказчиком установлено: содержание металло-примесей в одном кг гипса, мг, не более восьми.

В государственных стандартах значения показателей указываются в цифрах, в свою очередь Заказчик при описании требований к товарам указывает цифровые значения показателей в виде сплошного текста прописью, что может привести к ограничению возможного круга поставщиков, поскольку данное обстоятельство усложняет процедуру заполнения заявки на участие в электронном аукционе, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки

П.19 Горячекатаная арматурная сталь

Заказчиком установлено требование соответствия ГОСТ 5781-82.

Так же указано: марка стали Ст5сп, Ст3кп, 25Г2С, массовая доля углерода более 0,29%.

Согласно таблицы 6 ГОСТ 5781-82 массовая доля углерода для стали 25Г2С составляет 0,20-0,29%, Заказчиком установлено требование к массовой доли углерода строго более 0,29%, при этом предоставлена возможность указания марки стали 25Г2С, что вводит Участника в заблуждение.

П.22 Бруски деревянные 1 или 2 или 3 или 4 сорта.

Заказчиком установлено требование соответствия ГОСТ 8486-86.

Так же указано: шероховатость 1250-1600 мкм.

Согласно инструкции по заполнению «в случае если в техническом задании при указании требований к характеристикам материала прописан диапазон цифровых значений участнику размещения заказа следует указать конкретное значение характеристики товара, которое лежит в указанном диапазоне при этом указанные значения не включаются в диапазон допустимых значений».

Установив возможность указания 1,2 или 3 сорта пиломатериала Заказчик требует указания такого значения шероховатости, которое будет строго больше 1250 мкм, что противоречит требованиям п.2.5 ГОСТ 8486-86, где указано, что для пиломатериала 1,2 и 3 сортов шероховатость не должна превышать 1250 мкм. Таким образом Заказчик использовал нестандартное значение показателя, при этом в документации отсутствует обоснование использования такого значения.

П.25 Доски обрезные хвойных пород 3,4 сорта

Заказчиком установлено требование соответствия ГОСТ 8486-86.

Так же указано: параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1250мкм.

Согласно п.2.5 ГОСТ 8486-86 для 4-го сорта пиломатериалов допустимый параметр шероховатости составляет 1600 мкм. Установив предельное значение в 1250 мкм Заказчик использовал нестандартные значения показателя, при этом в документации отсутствует обоснование использования такого значения.

Заказчиком указано: грибковые поражения – гнили отсутствуют

Заказчиком использован нестандартный показатель, в ГОСТ 8486-86 отсутствует показатель «грибковые поражения», при этом документация не содержит обоснования использования нестандартного показателя

П.40 Пластина резиновая вулканизированная

Заказчиком установлено требование соответствия ГОСТ 7338-90.

Так же указано: вид Ф; пластины изготавливаются: методом вулканизации в пресс-формах на вулканизационных прессах или методом вулканизации в котлах, а также на вулканизаторах непрерывного действия.

Согласно п.1.2.1 ГОСТ 7338-90 вид Ф – формовые пластины, изготовленные методом вулканизации в пресс-формах на вулканизационных прессах. Предоставляя Участнику возможность указания иных методов изготовления Заказчик вводит Участника в заблуждение.

П.44 Листы гипсокартонные типа Е, А, Н, 9,5мм или 12,5 мм

Заказчиком не указано, к какому показателю относятся значения «9,5 мм или 12,5 мм», таким образом Заказчиком нарушен 44-ФЗ в части объективного описания предмета закупки

П.54 Потолочная подвесная система

Заказчиком установлено: цвет лицевой стороны профиля –согласуется с заказчиком; цвет лицевой стороны профиля – по согласованию с заказчиком.

Словосочетание «по согласованию с заказчиком» невозможно считать показателем, позволяющим определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. Заказчик при описании объекта закупки нарушил часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок

согласно части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик установил требование к товару по цвету, не указав при этом конкретные показатели и характеристики данного требования, позволяющие определить участнику закупки, имеется ли у него  в наличии соответствующий указанным требованиям товар.

Требование в документации по цвету поставляемого товара «цвет по согласованию с заказчиком» не позволяет однозначно определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, поскольку ни диапазон цвета, ни конкретные цвета поставляемого товара не определены.

П.55 Петли дверные 100 мм,150 мм

Заказчиком не описан показатель, для которого установлено значение 100м, 150мм.  Участнику не представляется возможным определить - это длина, ширина, высота, толщина петель? Таким образом нарушен 44-ФЗ в части описания объекта закупки.

П.56 Плитки керамические глазурованные

Заказчиком установлено: цвет светлый (по согласованию с заказчиком)

Словосочетание «по согласованию с заказчиком» невозможно считать показателем, позволяющим определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. Заказчик при описании объекта закупки нарушил часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок

согласно части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик установил требование к товару по цвету, не указав при этом конкретные показатели и характеристики данного требования, позволяющие определить участнику закупки, имеется ли у него  в наличии соответствующий указанным требованиям товар.

Требование в документации по цвету поставляемого товара «цвет по согласованию с заказчиком» не позволяет однозначно определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, поскольку ни диапазон цвета, ни конкретные цвета поставляемого товара не определены.

П.65 Шурупы с потайной головкой

Заказчиком установлено требование соответствия ГОСТ 1145-80.

Так же указано: диаметр резьбы: 8мм или 10мм; диаметр головки не менее 15,0мм.

Согласно таблицы 1 ГОСТ 1145-80 для шурупа с диаметром резьбы 8 мм диаметр головки составляет 14,5 мм, установив требование к диаметру головки «не менее 15 мм» Заказчик вводит Участника в заблуждение и нарушает требования 44-ФЗ об объективном описании предмета закупки

П.72 Электроды Э38, Э42, Э42А, Э50А  

Заказчиком установлено требование соответствия ГОСТ 9467-75.

Так же указано: относительное удлинение, d5, %, менее 10.

Согласно таблицы 1 ГОСТ 9467-75 относительное удлинение менее 10 соответствует только электродам  Э125 и Э150, таким образом Участник не может указать достоверное значение показателя «относительное удлинение» для требуемых марок электродов не нарушив при этом требования документации. Тем самым Заказчик вводит Участника в заблуждение.

П.96 Кабель ВВГ 5х10мм2

Заказчиком установлено требование соответствия ГОСТ 14662-80.

Так же указано: с медными или алюминиевыми токопроводящими жилами; количество жил не более 10.

Указывая требования  - кабель ВВГ 5х10 мм2 и ГОСТ 14662-80 Заказчик прямо указывает, что ему нужен кабель с медными жилами, при этом количество жил равно 5, предоставляя возможность указания алюминиевых жил и количество жил до 10 Заказчик вводит Участника в заблуждение.

П.104 Электроды Э50, Э42, Э42А, Э38А

Заказчиком установлено требование соответствия ГОСТ 9467-75.

Так же указано: к металлу сварных швов предъявляются повышенные требования по пластичности и ударной вязкости.

Указывая, что к металлу сварных швов предъявляются повышенные требования по пластичности и ударной вязкости и указывая допустимые марки электродов Э50, Э42 Заказчик вводит Участника в заблуждение, согласно п.2 ГОСТ 9467-75 для сварки, когда предъявляются к металлу сварных швов повышенные требования по пластичности и ударной вязкости  используются только электроды марок Э42А, Э46А, Э50А, таким образом, Заказчик нарушает положения 44-ФЗ об объективном описании предмета закупки.

             

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.06.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком –  КемГУ   были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339100007616000013  “Ремонт первого корпуса” и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 494 736,22 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ44-ФЗ   Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено, что пункты 4, 11, 13, 17, 19, 22, 25, 40, 44, 54, 55, 56, 65, 72, 96, 104 ТЗ содержат требования к  используемому товару и их характеристикам, не соответствующие требованиям ФЗ44-ФЗ.

Заявители полагают, что п.4 ТЗ содержит требования к  Ацетилену:

Ацетилен растворенный технический марки А, Объемная доля ацетилена, %, не менее  99,5, Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, менее  0,6, Объемная доля фосфористого водорода, %, не более  0,005, Объ-емная доля сероводорода, %, менее  0,003, Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст), г/м³, менее 0,5, ГОСТ 5457-75.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  в пункте 4 ТЗ не содержится сведений о том, что ацетилен может быть газообразным и о плотности ацетилена. Следовательно, описанные характеристики носят объективный характер.

 

Заявители полагают, что п.11 ТЗ содержит требования к   Проволоке сварочной:

Проволока сварочная легированная диаметром 4 мм или 5 мм Сварочная легированная проволока должна использоваться в качестве присадочного материала в процессе ручной, полуавтоматической или автоматической сварки. Кроме того, присадочную проволоку из легированной стали можно использовать в качестве плавкого электрода, защищенного газообразным флюсом. Диаметр может находиться в пределах от 3 до 5 миллиметров

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  данный довод не находит своего подтверждения ввиду того, что инструкция по заполнению заявки не содержит требований о том, что максимальное значение указанное с предлогом «до» не включается в диапазон требуемых значений.

 

Заявители полагают, что п. 13 ТЗ содержит требования к   Раствору готовому:

Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый 1:2,0, марка подвижности Пк2; Пк3, норма подвижности по погружению конуса, см, свыше 4 не более 12, водоудерживающая способность растворных смесей не менее 90%, расслаиваемость свежеприготовленных смесей менее 11%, ГОСТ 28013-98.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  отсутствие в ГОСТ тех или иных слов не представляет собой нарушения Закона № 44-ФЗ. Присутствие в описании товара слова «отделочный» никаким образом не может повлиять и не повлияло на результаты закупки. Отделочный раствор – раствор применяемый для отделочных работ. Связи между понятием отделочный и показателями раствора по ГОСТ нет.

 

Заявители полагают, что п. 17 ТЗ содержит требования к   Гипсовым вяжущим:

Гипсовые вяжущие высшей категории качества. Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч при сжатии и при изгибе, не менее 2 (20) МПа (кгс/см2). Марка вяжущего, не ниже Г-2. Вид вяжущего: сред-него, крупного или тонкого помола. Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, не более 23.  ГОСТ 125-79

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  ФЗ44-ФЗ не регламентирует уровни сложности заполнения заявок. Субъективная оценка заявителя о сложности заполнения его заявки, не может вменяться, как нарушение требований закона. Также статья 33 Закона № 44-ФЗ не регламентирует указание числовых значений только исключительно цифрами. Заявка участника должна соответствовать требованиям документации и содержать достоверные сведения, при этом заказчиком были применены только стандартные показатели.

 

Заявители полагают, что п. 19 ТЗ содержит требования к   Горячекатаной арматурной стали:

Горячекатаная арматурная сталь обычной точности или высокой точности прокатки, из углеродистой стали, гладкая, периодического профиля диаметром  9-13мм, площадь поперечного сечения не менее 0,685 см2, теоретическая масса 1м профиля 0,222-0,822 кг,  марка стали Ст5сп, Ст3кп, 25Г2С, предел текучести, менее Н/мм2 (кгс/мм2) 390 (40), временное сопротивление разрыву более 441 (45) Н/мм2 (кгс/мм2), массовая доля углерода более 0,29%, относительное удлинение не менее 19%

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  документацией не установлено требования о соответствии ГОСТ 5781-82, на который ссылается заявитель, а значит и указание той или иной марки стали не может быть проверено на достоверность. Т.е. данная позиция не содержит сведений способных повлиять на необоснованный отказа в допуске участника.

 

Заявители полагают, что п.22 ТЗ содержит требования к   Брускам деревянным

 Бруски деревянные (ширина*толщина) 60х27 мм или 60х35 мм или 50х27, 1 или 2 или 3 или 4 сорта, влажность не более 22%, шероховатость 1000-1600 мкм, длина не менее 2м. ГОСТ 8486-86

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  п. 22 не содержит таких сведений о шероховатости, на которые указывает заявитель. В пункте 22 установлено шероховатость 1000-1600 мкм, что удовлетворяет всем сортам.

 

Заявители полагают, что п. 25 ТЗ содержит требования к   Доскам обрезным хвойных пород 3,4 сорта:

Доски обрезные хвойных пород длиной 1,0- 6,5 м, шириной 40-150 мм, толщиной 15-80 мм, 3,4 сорта, параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1250мкм. Допускаются биологические повреждения в виде червоточины  на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 3штук,  продолговатые и сшивные сучки размером по малой оси до 6 мм и глубиной залегания до 3 мм без ограничения размера по большой оси. Пиломатериал должен быть сухим с влажностью не более 22%, грибковые поражения – гнили не допускаются. ГОСТ 8486-86.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  заявители используют субъективную оценку того, какой показатель является стандартным, а какой нестандартным, опираясь только на наличие или отсутствие такого показателя в ГОСТ.  Сорт древесины определяется далеко не только по шероховатости. Требование отсутствия грибкового поражения гнили на древесине не может считаться нестандартным показателем.

 

Заявители полагают, что п.40 ТЗ содержит требования к Пластине резиновой вулканизированной:

Пластина резиновая вулканизированная; степень твердости средняя; мягкая, на поверхности пластин допускается наличие пудровочного материала, разнотон, матовость, условная прочность при растяжении, МПа, не менее 5,0, относительное удлинение при разрыве, %, не менее 200, коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия, не менее 0,2, относительная остаточная деформация при сжатии на (20+5) % в воздухе при 70 °С в течение 24ч, не более 60, твердость, ед. Шора А не более 70, пластины изготавливаются: методом вулканизации в пресс-формах на вулканизационных прессах или методом вулканизации в котлах, а также на вулканизаторах непрерывного действия; поверхность пластин должна быть без трещин и механических повреждений, на поверхности и в срезе пластин не допускаются пузыри площадью более 1 см2вводит Участника в заблуждение.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что документацией не установлено требование о соответствии ГОСТ 7338-90. Также заказчиком не указано «вид Ф». Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

Заявители полагают, что п. 44 ТЗ содержит требования к  Листам гипсокартонным:

Листы гипсокартонные ГКЛ (указать товарный знак при его наличии).  Листы должны иметь сердечник, для  форми-рования которого должно применяться гипсовое вяжущее марки не ниже Г3 по ГОСТ 125-79.

Цвет картона: серый

Цвет маркировки: синий

Вид кромки: ПЛУК (полукруглая утоненная кромка)

Основные размеры: не менее 2500х1200х12,5 мм

Пожарно-технические характеристики не ниже чем:

Г1 (горючесть по ГОСТ 30244);

В3 (воспламеняемость по ГОСТ 30402);

Д1 (дымообразующая способность по ГОСТ 12.1.044);

Т1 (токсичность по ГОСТ 12.1.044).     

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  документацией не установлено требование «Листы гипсокартонные типа Е, А, Н, 9,5мм или 12,5 мм». Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Заявители полагают, что п.54 ТЗ содержит требования к  Потолочной подвесной системе:

Потолочная подвесная система «Армстронг» 600х600 мм или эквивалент. Каркас из оцинкованного профиля, в полной комплектации с крепёжной арматурой. Устойчивость к влаге. Цвет – должен быть светлым. Тип замков - цельноштампованный либо латунный. Комплектующие потолочной подвесной системы: Панели (модули) декоративные потолочные (панели должны быть в одном цвете (оттенке цвета) и с единым рисунком (единой фактурой)); квадратной или прямоугольной формы; толщина панели – от 8 мм до 18 мм; цвет – белый, серый; состав панели - прессованная минеральная вата; тип кромки – board (модуль с ровными краями); влагостойкость – не менее 70 %; светоотражение – не превышает 90 %; коэффициент звукопоглощения  от 0,2 до 0,5; теплопроводность – не менее 0,06 (Вт/мК); вес– от 2,7 до 8 кг на 1 м2. Подвесная система – Т-15 или Т-24: профиль несущий – тип: не менее Т 15 х 38 или не более Т 24 х 39 (цвет лицевой стороны профиля – должен согласовываться с заказчиком); профиль поперечный - тип Т 15 или Т 24 (цвет лицевой стороны профиля – по согласованию с заказчиком).

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  документацией не установлено требование к товару по цвету. Запись «по согласованию с заказчиком», как раз таки подтверждает, что требования к цвету товара отсутствуют. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

Заявители полагают, что п. 55 ТЗ содержит требования к  Петлям дверным:

Петли дверные 100 мм,150 мм предназначены для установки на двери. Петли должны быть безопасными в эксплуатации и рассчитаны на эксплуатационные нагрузки в соответствии с областью их применения. При этом конструкция стальных регулируемых петель должна обеспечивать регулировку петли ± 2 мм в горизонтальной и вертикальной плоскостях; для конструкции петель из алюминиевого профиля - ± 5 мм. Конструкция петель должна обеспечивать надежное крепление к створкам (полотнам) и коробкам.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  документацией не установлено требование к размерной величине петли. Значит Заказчику подойдут петли, как с шириной 100мм или 150мм, так и с длиной, так и с толщиной, так и с высотой. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

Заявители полагают, что п. 56 ТЗ содержит требования к  Плитке керамической:

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала, размер не менее 600*600*8 мм, одного цвета разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна превышать1,5 мм, различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) не допускается более 0,5 мм.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  документацией не установлены те требования, о которых говорит заявитель. Жалоба заявителя составлена, на основании документация до внесения в нее изменений.  Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

Заявители полагают, что п. 65 ТЗ содержит требования к  Шурупам с потайной головкой:

 Шурупы с потайной головкой, диаметр резьбы: 8мм или 10мм, внутренний диаметр резьбы не более 7мм, шаг резьбы менее 5мм, диаметр головки не менее 15,0мм, высота головки, не более 7 мм, глубина вхождения калибра в кресто-образный шлиц не более 6,3мм, не менее 4,3мм, диаметр крестообразного шлица не менее 6,5мм, длина шурупа 70-100 мм, теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, кг, 20-40

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  документацией не установлено требование соответствия ГОСТ 1145-80.  Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

Заявители полагают, что п. 72 ТЗ содержит требования к  Электродам:

  Металлические покрытые электроды для ручной дуговой сварки легированных сталей теплоустойчивых и конструкционных повышенной и высокой прочности. Электроды должны быть с временным сопротивлением разрыву свыше 50 кгс/мм2. Относительное удлинение не более 14%. Содержание в наплавленном металле фосфора и серы не более 0,04% и 0,045% соответственно.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  документацией не установлено  требование соответствия ГОСТ 9467-75. Кроме того в данном пункте не описаны требования к электродам Э38, Э42, Э42А, Э50А.  Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

Заявители полагают, что п.96 ТЗ содержит требования к   Кабелю:

Кабель ВВГ 5х10мм2, силовой с медными или алюминиевыми токопроводящими жилами, с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, без защитного покрова, с заполнением или без заполнения, с жилой заземления. Рабочее напряжение 0,66 кВ или 1кВ, кабель должен иметь одну жилу меньшего сечения или все жилы равного сечения, количество жил не более 10, номинальное сечение жилы заземления не более 6 мм2

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  документацией не установлено  требование соответствия ГОСТ 14662-80.

 

Заявители полагают, что п.104 ТЗ содержит требования к    Электродам:

Электроды Э50, Э42, Э42А, Э38А для сварки углеродистых и низкоуглеродистых конструкционных сталей диаметром 4 мм, 5 мм; к металлу сварных швов предъявляются повышенные требования по пластичности и ударной вязкости; механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: ударная вязкость, кгс×м/см2, не менее 3; временное сопротивление разрыву dВ, кгс/мм2, не менее 42, относительное удлинение, d5, %, не менее 20, содержание в наплавленном металле: серы не более 0,040%, фосфора, не более 0,045%; ГОСТ 9467-75

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  документацией не установлено, что при выборе электрода иной марки отличной от Э42А, участник просто необходимо не предоставлять сведений о том, что «к металлу сварных швов предъявляются повышенные требования по пластичности и ударной вязкости». Таким образом, нормы закона № 44-ФЗ не нарушены.

 

Комиссией Кемеровского УФАС России также оценивается довод жалобы об использовании нестандартных требований к материалу.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ44-ФЗ, в редакции закона до 01.07.2016 г предусматривается возможность использования, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что правило перечисления размера материала, цвета эмали через запятую правомерно означает, что при производстве работ используются все перечисленные размеры, цвета эмали и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении каждого размера материала и цвета эмали, а также все характеристики, соответствующие каждому размеру материала и цвету эмали, указанные в требованиях заказчика.

Согласно инструкции по заполнению заявок не содержится требований к цвету эмали. Жалоба заявителя составлена, на основании документации до внесения в нее изменений. Так же субъективной оценкой заявителя противоречащей инструкции по заполнению заявки, является указание на некую общепринятость интерпретации символов, которую Комиссия Кемеровского УФАС России не поддерживает.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалоб в полном объеме.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Строительная компания   «Фаворит»  на действия заказчика – КемГУ   при проведении электронного аукциона №0339100007616000013  “Ремонт первого корпуса”  необоснованной

2. Признать жалобу ООО  «ПожарТехМонтаж»  на действия заказчика – КемГУ   при проведении электронного аукциона №0339100007616000013  “Ремонт первого корпуса”  необоснованной.

3. Производство по делу № 490/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Л.И. Ланцман    

 

Члены Комиссии:     

 

Д.А. Лыжин

 

 

Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны